Server
Hardware
+7 (495) 125-38-90

Спрос на облачные услуги набирает популярность. Размеры партнерской сети SAP СНГ не меняются.

14.03.17
Компания Forrester Russia по заказу SAP СНГ и при поддержке ассоциаций АСТРА и ЗАО «Коминфо Консалтинг» провела очередное исследование «Облачные услуги в корпоративном секторе, Россия 2017: текущее состояние и перспективы развития». В рамках данной работы аналитиками было опрошено 635 российских компаний, из которых 198 предприятий крупного бизнеса, 149 среднего и 288 малых. Среди опрошенных было около 40% директоров компаний и 60% CIO.

В результате проведенного исследования аналитики сделали несколько ключевых выводов. Во-первых – в корпоративном секторе облачная модель, несмотря на имеющиеся трудности, приобретает все большую популярность. При этом важно отметить, что до момента, когда большинство компаний будут пользоваться облачными услугами, еще достаточно далеко. За последние два года доля компаний, использующих облачные сервисы, увеличилась в среднем до 22-25%.

Во-вторых – в денежном выражении отечественный рынок облачных услуг развивается довольно стремительно. Если по итогам 2014 года объем рынка составлял 12.09 миллиарда рублей, то по итогам 2016 он вырос практически в два раза – до 22, 61 миллиарда рублей. По прогнозам в течение трех лет рост составит еще 50% и достигнет отметки в 48,33 миллиарда.

Несмотря на столь позитивные тенденции, рынок испытывает и определенные проблемы. Главным барьером, мешающим компаниям перейти к использованию облачных услуг, является неготовность предприятий передавать конфиденциальную информацию сторонним лицам.  Также компании не готовы отдавать контроль над используемым программным обеспечением третьим лицам. Часть компаний не видит явных преимуществ в использовании облачных сервисов. Среди второстепенных преград представители компаний отмечают необходимость обучения персонала, финансовая составляющая и т.д.

Заместитель генерального директора SAP СНГ Андрей Шарак прокомментировал информацию о барьерах. В частности он заявил: «Если бы такого рода опрос производился не в России, а в какой-либо из развитых западных стран, то данная диаграмма имела бы совершенно другой вид и главным вопросом при переходе к облачным услугам, был бы вопрос о выборе поставщика, имеющего хорошую репутацию. Тут дело даже не в технических характеристиках ЦОД’ов, которыми пользуется поставщик, и не в параметрах надежности (количестве „девяток“ после запятой), прописанных в SLA-соглашениях, а именно в репутации. Если поставщик облачных услуг имеет хорошую репутацию, то он очень дорожит ею и не допустит ни утечек хранимой информации, ни её случайного или преднамеренного искажения».

Вывод о повышении спроса на облачные услуги на мировом рынке подтверждается финансовыми итогами SAP. По данным аналитиков суммарный объем продаж компании в прошлом году составил 22.062 миллиарда евро, тогда как в 2015 году этот показатель был равен 20.793 миллиарда евро. Объем продаж лицензий на программное обеспечение увеличился на 1%, достигнув 4,86 миллиарда евро, а рост продаж от подписки на облачные сервисы вырос сразу на 31%, составив 2,99 миллиарда против 2.286 миллиарда годом ранее.

Комментарии к данным цифрам излишни. Наглядно видно, что несмотря на небольшую долю SAP на мировом рынке, темпы роста облачных услуг можно  без преувеличения назвать впечатляющими.

Максим Тамбиев, региональный директор Forrester Russia, отметил, что в последние года доля компаний, заменивших внутреннее программное обеспечение на облачные сервисы, постепенно увеличивается. В первую очередь спрос увеличился на программное обеспечение, а также ERP-системы и системы для совместной работы.

Сергей Македонский, президент ассоциации АСТРА (Ассоциация стратегического аутсорсинга), добавил, что в настоящее время не многие компании думают о покупке нового программного обеспечения и оборудования. При необходимости расширения бизнеса бизнес предпочитает использовать облачные сервисы. И это абсолютно оправданный шаг, имеющий множество преимуществ.

При этом нужно понимать, что переход к облачным услугам является не такой  простой задачей, как можно показаться на первый взгляд. В некоторых случаях для перехода потребуется привлечение консультантов. На сегодняшний день около 250 компаний в СНГ имеют статус партнера SAP.